Дорожники курской компании «Терра» дали бой снежному циклону «Ваня»
Журналист «МК в Черноземье» провел рабочий день в кабине снегоуборочной машины и увидел изнутри будни дорожников в непростых погодных условиях.
Курская область 14 декабря попала в эпицентр балканского циклона «Ваня». О нем в компании ООО «Терра» знали заранее и готовились встретить во всеоружии.
Например, на Лебяженской базе, обслуживающей Юго-восточных обход Курска, до наступления холодов запасли 6 500 тонн песко-соляной смеси. Этого количества хватит до конца зимнего периода. Но на всякий случай на базе держат стратегический запас песка и соли.
Технический состав подразделения практически весь состоит из новых спецмашин КДМ- 7882.04 (Комбинированная дорожная машина – прим. авт.). Также на вооружении есть два новых трактора ЮМЗ, оборудованных снегоочистительным снаряжением и погрузчик.
Как рассказал начальник участка Сергей Карамышев, техники достаточно для обслуживания 24 км четырехполосной автодороги федерального значения (420 тыс. кв. м). Но во время снегопада бывает непросто. Пока группа машин пройдет круг, снег заметает очищенный отрезок дороги и приходится беспрерывно проходить весь путь.
— Машины ездят по кругу целые сутки без остановки. Меняются только водители, работающие по 12-часовым сменам. Иначе дорога может встать, — говорит Сергей Карамышев. – Коллектив у нас опытный, ответственный, люди переживают за дорогу и им не нужно лишний раз объяснять, каким важным и нужным делом они занимаются. Я горжусь ими!
Он также отметил, что этот зимний сезон с первых морозных дней показал, что будет непростым. Уже с 20 ноября начались снегопады. Затем 1 декабря они продолжились. Особенно сложной выдалась эта неделя, жирную точку в которой поставила как раз накануне накрывшая регион метель. За прошлую неделю, например, на 24 км дороги высыпали 550 тонн песко-соляной смеси.
Спецкор нашего издания оказался в КДМ с опытным водителем Владимиром Арсентьевым. В организации он работает третий год. До этого колесил по просторам России на фурах.
— Мне есть с чем сравнить работу водителя обычного грузовика с работой в дорожной службе. Здесь намного больше ответственности. Нужно постоянно следить за дорогой, работой агрегатов КДМ и за движением на трассе, — рассказывает Владимир Арсентьев, пока мы едем по крайней правой полосе, счищая на обочину снежную потемневшую от смеси кашу.