Вопросы и ответы

Дорожная инфраструктура оказывает огромное влияние на большинство сфер нашей жизни – безопасные и современные дороги способствуют росту экономики, развитию туризма, облегчают логистику, и в конечном счете повышают комфорт миллионов жителей нашей необъятной Родины. Качество и долговечность дорог – очень волнует людей. В этом разделе специалисты автодорожной компании «Терра» отвечают на вопросы неравнодушных граждан, посвященные содержанию, ремонту и строительству дорог.

Почему у нас в Курске такие плохие дороги?

Не имея представления о технологических процессах и климатических воздействий, протекающих в дорожном полотне, будь то загородные магистрали или городская сеть различных значений рассуждать на тему «Почему дороги плохие», можно бесконечно. Однако в настоящее время нельзя сказать, что вновь строящиеся дороги плохие, ввиду применяемых технологий и материалов дорожных одежд. Давайте разбираться.

В большинстве случаев такие негодования приходятся на городскую уличную сеть, где исторически сложившаяся инфраструктура поглотила дорожное полотно различными коммуникациями и инженерными сетями, пересекая в различных направлениях словно паутина, отражая свое присутствие на дорожное основание и без этого ослабленное временем. Ведь составляющие материалы дорожного основания не лежат в покое при воздействии статических и динамических нагрузок от проходящего транспорта по верху полотна. Происходящее приводит к трению материалов, выводя с течением времени дорожный конструктив в непригодные требования для ежегодно растущего трафика, проходящего транспорта. Зачастую городские власти стараются разрешить проблему неровности, различных выбоин и колейности по методу замены слоя износа, наносящих поверх старого покрытия, применив лишь фрезерование для снятия напряжений, образовавшихся при эксплуатации, в то время как необходимо применять более дорогостоящие вмешательства – в основание, инженерные сети и все вытекающие последствия, связанные с качеством выполняемых работ.

Что влияет на качество и долговечность дорог?

На качество и долговечность дорог влияет множество факторов, основные из которых:

  • Некачественное проектирование

Любое строительство начинается с проекта. Устаревшая нормативная документация дорог и устаревшие регламенты, которые создавалась много лет назад и не соответствуют нынешним требованиям и нагрузкам.

  • длительный межремонтный период и отсутствие качественного содержания дорог

Построить дорогу – это только полдела. Дорогу надо еще и содержать. В зимний период — убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается. А с учетом наших климатических особенностей и резких перепадов температур – это особенно важно. Например, на дороге появилась трещинка, пошел дождь, потом снег, влага в этой трещинке замерзла, и очень быстро из этой маленькой трещины получилась большая яма. Так что содержание дороги имеет огромное значение – чтобы не допускать преждевременного износа дорожного полотна.

  • Ненормативные нагрузки на дороги

На это обстоятельство мало кто обращает внимание, однако это очень важный фактор. Вот вы строите дорогу общего пользования. А где-то рядом с этой дорогой находится крупное предприятие, куда идет бесконечный поток нагруженных, зачастую сверх нормы, грузовиков. А дорога под такие нагрузки – не проектировалась и не предусматривалась. По-хорошему ответственные предприятия инвестируют в строительство дорожной инфраструктуры, связанной с их непосредственной деятельностью – подъездные пути и т.д. Но так происходит не всегда. В итоге хорошая дорога быстро разрушается. Какую бы дорогу вы не построили – нужен системный контроль за автомобильным потоком.

  • Качество строительных материалов

На качество и долговечность дороги огромное влияние оказывает материал, из которого сделана дорога, в частности битум. Компания «Терра» установила современный технологичный асфальтобетонный завод. Компания обеспечивает асфальтом девять районов и областной центр Курской области. На предприятии имеется система подачи адгезионных добавок для улучшения качества асфальтобетонной смеси.

Можно ли зимой класть асфальт?

  • Конечно, укладывать асфальт просто так, на снег нельзя. Но есть нормативы и технологии, которые позволяют проводить укладку асфальта зимой, даже при низких температурах. Зимние дорожные работы выполняются в соответствии с ГОСТ Р 58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях», который устанавливает правила устройства асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, под которыми подразумеваются в том числе зимние температуры от +10 до –10 градусов Цельсия.

    Дорожное строительство постоянно развивается и современное производство позволяет осуществлять укладку асфальта даже при неблагоприятных погодных условиях и минусовых температурах.

    Для этого при работах в холодное время года применяются следующие меры:

    • в состав асфальтобетонных смесей добавляются специализированные низкотемпературные энергосберегающие добавки;
    • перед устройством асфальтобетонных слоев выполняется специальный комплекс работ по подготовке покрытия;
    • перенастраиваются температурные режимы выпуска и укладки асфальтобетонных смесей с учетом температур воздуха;
    • жестко контролируется сохранение температур асфальтобетонной смеси в период доставки;
    • звено уплотняющей техники с учетом температуры окружающего воздуха и скорости укладки асфальтобетонной смеси также оптимизируется.

Опишите основные этапы строительства дорог

  • Проектирование
  • Подготовка основания (фрезерование, подстилающие слои, состоящие из песка и щебня),
  • Укладка асфальтобетонной смеси
  • Формирование обочин, откосов, быстротоков, прикромочных лотков, для безопасности барьерное ограждение, установка постоянных знаков.