Вопросы и ответы
Дорожная инфраструктура оказывает огромное влияние на большинство сфер нашей жизни – безопасные и современные дороги способствуют росту экономики, развитию туризма, облегчают логистику, и в конечном счете повышают комфорт миллионов жителей нашей необъятной Родины. Качество и долговечность дорог – очень волнует людей. В этом разделе специалисты автодорожной компании «Терра» отвечают на вопросы неравнодушных граждан, посвященные содержанию, ремонту и строительству дорог.
Почему у нас в Курске такие плохие дороги?
Не имея представления о технологических процессах и климатических воздействий, протекающих в дорожном полотне, будь то загородные магистрали или городская сеть различных значений рассуждать на тему «Почему дороги плохие», можно бесконечно. Однако в настоящее время нельзя сказать, что вновь строящиеся дороги плохие, ввиду применяемых технологий и материалов дорожных одежд. Давайте разбираться.
В большинстве случаев такие негодования приходятся на городскую уличную сеть, где исторически сложившаяся инфраструктура поглотила дорожное полотно различными коммуникациями и инженерными сетями, пересекая в различных направлениях словно паутина, отражая свое присутствие на дорожное основание и без этого ослабленное временем. Ведь составляющие материалы дорожного основания не лежат в покое при воздействии статических и динамических нагрузок от проходящего транспорта по верху полотна. Происходящее приводит к трению материалов, выводя с течением времени дорожный конструктив в непригодные требования для ежегодно растущего трафика, проходящего транспорта. Зачастую городские власти стараются разрешить проблему неровности, различных выбоин и колейности по методу замены слоя износа, наносящих поверх старого покрытия, применив лишь фрезерование для снятия напряжений, образовавшихся при эксплуатации, в то время как необходимо применять более дорогостоящие вмешательства – в основание, инженерные сети и все вытекающие последствия, связанные с качеством выполняемых работ.
Что влияет на качество и долговечность дорог?
На качество и долговечность дорог влияет множество факторов, основные из которых:
- Некачественное проектирование
Любое строительство начинается с проекта. Устаревшая нормативная документация дорог и устаревшие регламенты, которые создавалась много лет назад и не соответствуют нынешним требованиям и нагрузкам.
- длительный межремонтный период и отсутствие качественного содержания дорог
Построить дорогу – это только полдела. Дорогу надо еще и содержать. В зимний период — убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ямочный ремонт. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается. А с учетом наших климатических особенностей и резких перепадов температур – это особенно важно. Например, на дороге появилась трещинка, пошел дождь, потом снег, влага в этой трещинке замерзла, и очень быстро из этой маленькой трещины получилась большая яма. Так что содержание дороги имеет огромное значение – чтобы не допускать преждевременного износа дорожного полотна.
- Ненормативные нагрузки на дороги
На это обстоятельство мало кто обращает внимание, однако это очень важный фактор. Вот вы строите дорогу общего пользования. А где-то рядом с этой дорогой находится крупное предприятие, куда идет бесконечный поток нагруженных, зачастую сверх нормы, грузовиков. А дорога под такие нагрузки – не проектировалась и не предусматривалась. По-хорошему ответственные предприятия инвестируют в строительство дорожной инфраструктуры, связанной с их непосредственной деятельностью – подъездные пути и т.д. Но так происходит не всегда. В итоге хорошая дорога быстро разрушается. Какую бы дорогу вы не построили – нужен системный контроль за автомобильным потоком.
- Качество строительных материалов
На качество и долговечность дороги огромное влияние оказывает материал, из которого сделана дорога, в частности битум. Компания «Терра» установила современный технологичный асфальтобетонный завод. Компания обеспечивает асфальтом девять районов и областной центр Курской области. На предприятии имеется система подачи адгезионных добавок для улучшения качества асфальтобетонной смеси.
Можно ли зимой класть асфальт?
- Конечно, укладывать асфальт просто так, на снег нельзя. Но есть нормативы и технологии, которые позволяют проводить укладку асфальта зимой, даже при низких температурах. Зимние дорожные работы выполняются в соответствии с ГОСТ Р 58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях», который устанавливает правила устройства асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, под которыми подразумеваются в том числе зимние температуры от +10 до –10 градусов Цельсия.
Дорожное строительство постоянно развивается и современное производство позволяет осуществлять укладку асфальта даже при неблагоприятных погодных условиях и минусовых температурах.
Для этого при работах в холодное время года применяются следующие меры:
- в состав асфальтобетонных смесей добавляются специализированные низкотемпературные энергосберегающие добавки;
- перед устройством асфальтобетонных слоев выполняется специальный комплекс работ по подготовке покрытия;
- перенастраиваются температурные режимы выпуска и укладки асфальтобетонных смесей с учетом температур воздуха;
- жестко контролируется сохранение температур асфальтобетонной смеси в период доставки;
- звено уплотняющей техники с учетом температуры окружающего воздуха и скорости укладки асфальтобетонной смеси также оптимизируется.
Опишите основные этапы строительства дорог
- Проектирование
- Подготовка основания (фрезерование, подстилающие слои, состоящие из песка и щебня),
- Укладка асфальтобетонной смеси
- Формирование обочин, откосов, быстротоков, прикромочных лотков, для безопасности барьерное ограждение, установка постоянных знаков.